der steppenwolf
похоже, я не успеваю к сегодняшним обзорам, но все же.
Трэвис Бичем на своем тумблере как-то раз давал ссылку на пост одной девушки, проникновенно написавшей о том, что так сильно поразило ее в фильме и конкретно -- в том, как в нем показали наших ученых, Ньюта и Германна. Возможно, кто-то его читал, а кто-то еще нет. Меня этот пост очень зацепил, и я решил его перевести -- чтобы поделиться и с вами. Особенно он зайдет поклонникам сайенсброс)
A Letter To Travis Beacham
Письмо к Трэвису Бичему
заранее прошу прощения за все неточности и погрешности в переводе, работал достаточно в сжатые сроки, но с большим энтузиазмом)
читать дальше
олсо, нам нужен тег для бичема, однозначно
Трэвис Бичем на своем тумблере как-то раз давал ссылку на пост одной девушки, проникновенно написавшей о том, что так сильно поразило ее в фильме и конкретно -- в том, как в нем показали наших ученых, Ньюта и Германна. Возможно, кто-то его читал, а кто-то еще нет. Меня этот пост очень зацепил, и я решил его перевести -- чтобы поделиться и с вами. Особенно он зайдет поклонникам сайенсброс)
A Letter To Travis Beacham
Письмо к Трэвису Бичему
заранее прошу прощения за все неточности и погрешности в переводе, работал достаточно в сжатые сроки, но с большим энтузиазмом)
читать дальше
"Я прочитала огромное количество информации (в данный момент не могу найти ссылку) об исследовательской группе "К" и о том, почему портрет ученых в "Тихоокеанском рубеже" оказался столь поразительным. Написано это было человеком, который сам по себе не являлся ученым, но которому не понравилось то, как наука изображается в большинстве медиа-контента. Я излагаю похожие идеи, но только с точки зрения человека, близкого к науке.
Я студентка биологического факультета. Я изучаю этот предмет потому, что испытываю к нему страсть, потому что стала одержимой им с тех самых пор, как в возрасте четырех лет взяла в библиотеке диаграммы анатомических сечений. Я была ребенком, одержимым динозаврами, морскими созданиями и тем, Как Все Устроено. По той же причине меня притягивает научная фантастика и фэнтези — они рисовали мне возможности, показывали умных, смелых людей, работающих вместе для того, чтобы познать вселенную и расширить или вовсе преодолеть всяческие границы человеческих познаний. Они показали мне дружбу, семьи по крови и по духу, людей, смотрящих в будущее, придающих ему форму и даже творящих его.
Проблема в том, что герои научно-фантастических фильмов всегда были сильными, накачанными людьми (как правило, мужчинами), которые Знали, Что Такое Хорошо, и имели в преимуществе моральные и физические силы или вовсе суперспособности. Исключения были — по этой причине я полюбила "Звездных Войн", "Властелина Колец", "Гарри Поттера" и другие книги и фильмы, что сформировали меня в детстве — но их персонажи редко походили на людей вроде меня. Я не могла по-настоящему проассоциировать себя с ними. Если бы напали инопланетяне, если бы Гоздилла поднялся из тихоокеанских глубин, если бы зомби, роботы или целые империи попытались бы уничтожить человечество, я не была бы тем парнем, который бежит по коридорам с пистолетом. Я не пилотировала бы самолет или корабль, который сбросил бы бомбу в нужный момент. Я находилась бы в лаборатории. Я бы стала членом исследовательской группы, тем человеком, который всегда немножечко слишком заинтересован в противнике. Фанатом кайдзю. Тем, кто практически умолял бы людей, выходящих на операцию, принести ему части тела зомби, инопланетную технику, информцию — что угодно, что они могли бы мне дать, ведь попросту столько всего еще узнавать!!! Меня бы сожрали во Втором Акте (прим. перев.: без понятия, что здесь имелось в виду), просто потому, что я захотела бы узнать монстра и "подобралась бы слишком близко", ко всеобщему изумлению развлеченных зрителей. Я бы высокомерно считала, что врага можно контролировать моими изобретениями, и притащила бы их на базу, чуть не поубивав всех вокруг. Я случайно бы уничтожила планету. Я была бы тем, кто смог бы всех спасти, если бы только "люди наверху" вовремя в меня поверили.
Вот, что я познала из того огромного объема прочитанной и просмотренной мною научной фантастики. Здесь имело место очень "пятидесятническое" представление о науке и ученых, как по причине того, что все это было настолько устаревшим, так и потому, что люди, создавшие это, сами выросли на научной фантастике пятидесятых и попросту впитали в себя это мировоззрение. Согласно им, ученые делились на три группы: боги, глупцы или монстры. Даже если ученые были непогрешимы в своих суждениях и способны всех спасти, — неудачники, привлеченные в сюжет для придания комического разнообразия, пока Мускулистый Голливудский Парень спасает положение, или вызывающие жалость надменные дураки, играющие с неконтролируемыми силами, или злодеи, смеющиеся над тем, как погибают невинные люди. Им не суждено быть героями. Им суждено быть теми, кто стоит на пути у "настоящих героев".
Массовое искусство не существует в вакууме. Оно берет и отдает в равном количестве. Оно сформировано из мировоззрений, которые, в свою очередь, формируют тех, кто создает искусство, и оно же передает это мировоззрение широким массам. Так что популярная мысль о том, что ученый становится либо богом, либо шутом, либо разрушителем, существует потому, что о ней люди читают в книгах и смотрят в кино и по телевизору. Они видят безумных ученых, они видят персонажей "Теории большого взрыва", но они нечасто видят настоящих ученых. Они не видят людей, изо всех сил старающихся учить и изучать. Они не знают людей, подобных одному инженеру, которого я знала по своей практике в старшей школе: у него была целая коллекция искусственных мозгов, которые он швырял в людей в лаборатории, если начинал скучать. Он же и взял нас, интернов, к себе под крыло и рассказал о колледже и о жизни. Они не знают людей вроде моих друзей, собравших поразительные колонки для машины просто потому, что у друга они сломались. Они не видят, что ученые и поэты работают в одном духе — если, конечно, все делают как надо; они не знают, что наука — это правда, и правда не всегда приятна, но всегда, всегда красива. Люди не знают, что наука не станет врать или предавать тебя, и что есть нечто обнадеживающее в уверенности в том, что ответы рядом — надо только знать, что и как спросить.
Наука кажется далекой столь многим людям, но на самом деле она похожа на приключение. Приключение вроде того, что ты устраиваешь себе в детстве, перекапывая все на заднем дворе просто потому, что хочешь найти что-нибудь интересное. Наука — это когда ты задаешь вопрос за вопросом, потому что хочешь знать, почему. Это — незабываемое изумление, которое испытывал, когда мир все еще был большим, странным и определенно безграничным, когда все было новым и невероятным. Наука никогда не остается довольна ответами, которые уже есть, и всегда требует еще. Наука — это об умении адаптироваться к новой информации и идеям, сохранять открытость разума и перепроверять все.
"Тихоокеанский рубеж" показал все это. Если бы я только смогла посмотреть этот фильм еще в детстве. Я бы обязательно показала его маленькому ребенку, который любит науку и ищет для себя подобные ролевые модели в искусстве. Я читала о мальчике, который, выходя из кинотеатра, говорил отцу, что хочет стать таким же, как Мако, когда вырастет. Я же вышла из кино, желая в будущем стать Ньютом Гейзлером и Германном Готтлибом. Я ощутила себя признанной. Я чувствовала гордость за то, что занимаюсь наукой, такую, которую редко чувствовала после просмотра очередного научно-фантастического блокбастера. Я не ожидала, что та сцена, когда Германн и Ньют впервые представляют свои исследования и идеи, настолько меня поразит. Я полюбила ее, она стала одной из моих любимейших в фильме, хотя я даже особенно и не думаю о том, чем же она меня так зацепила. Потом, когда я пересматривала фильм прошлым вечером, я начала в открытую плакать, когда Германн начал говорить. Это поразило меня: ученых уважали! "Люди наверху" были солдатами, но солдатами, которые все еще ценили их и доверяли их открытиям! Ученые вдруг стали людьми, не карикатурными, не злыми, не почти-бессмертными. Потому я и начала плакать, хоть и очень смутилась этого.
Ньют и Германн были похожи на настоящих людей. Они были учеными, и точка. Не теми учеными, созданными специально для ситуации (вроде тех, что с суперспособностями, или баснословным богатством, или с голливудской внешностью, или владеющих магией), не учеными, которые преодолели свои "слабости" и стали классическими героями, но учеными, которые были героями просто потому, что являлись учеными. Потому что их вклады, их недостатки, их человечность и их открытия спасли жизни. Потому, что люди уважали их, слушали их, хотя они и не были теми Мускулистыми Голливудскими Парнями. По сути, как раз именно Мускулистые Голливудские Парни и ценили, и уважали их, даже подчинялись им!
Позвольте мне остановиться на этом моменте.
Они. Подчинялись. Ученым.
Когда ученые знали больше, чем делали, солдаты сделали шаг в тень и позволили ученым говорить. Когда Ньют и Германн вбежали в Командный Центр в середине проводящейся операции, крича о том, что все идет к верному провалу, когда они прервали Герка, отдающего приказы, — Герк отдал им микрофон, потому что у них была ценная информация, которую следовало сообщить. Потом Рейнджеры изменили миссию, принимая новую информацию во внимание. И в любом другом фильме Ньюта и Германна сделали бы эдакими Кассандрами, которые провели бы полфильма за тем, чтобы попытаться достучаться до людей и заставить их поверить. "Тихоокеанский рубеж" же сделал из них рок-звезд.
Хотелось бы, чтобы фильмы, подобные "Тихоокеанскому рубежу", существовали в те времена, когда я была ребенком. Если бы он вышел где-нибудь в конце девяностых, он привнес бы большую разницу в то, как я видела себя и мир. В то, как я видела себя в рамках этого мира.
С тем и хочу Вас поблагодарить. Спасибо Вам за то, что помните, что ученые — это люди, не боги, не шуты и не монстры. Ничего неправильного нет в том, что мы такие любознательные, что постоянно копаем вглубь и стараемся узнать о мире столько, сколько сможем, что мы можем разобрать что-то на части, чтобы посмотреть, как оно устроено. Мы не заслуживаем быть съеденными монстрами за наше любопытство и страсть. Нас не следует наказывать за наше желание изучать. Спасибо Вам за то, что показали нам ученых — не гротескных, какими я ожидала их увидеть. Непохожих ни на "горячих голов", которые исполняют чисто декоративную роль, ни на клоунов, ни на ужасающих безумцев — в лучшем случае комичных, в худшем — чудовищ. Ньют и Германн являются интересными, но не чудаковатыми, забавными, но не карикатурными, потрясающими, но не инопланетными. Никто не унижает их за то, что они — нечто меньшее, и никто не использует их недостатки для того, чтобы не воспринимать их всерьез (потому что это было бы неверно, неверно в корне). Их уважают все в Шаттердоме, а следом — и зрители.
Они не идеальны, и за это я их люблю. Они спорят и бранятся, но, несомненно, заботятся друг о друге. Они прекрасно, удивительно человечны, и они могут стать героями точно так же, как и все остальные персонажи фильма.
Спасибо Вам огромное за это — за то, что сделали их героями. Я не нахожу слов, чтобы сказать, как много это значит".
Я студентка биологического факультета. Я изучаю этот предмет потому, что испытываю к нему страсть, потому что стала одержимой им с тех самых пор, как в возрасте четырех лет взяла в библиотеке диаграммы анатомических сечений. Я была ребенком, одержимым динозаврами, морскими созданиями и тем, Как Все Устроено. По той же причине меня притягивает научная фантастика и фэнтези — они рисовали мне возможности, показывали умных, смелых людей, работающих вместе для того, чтобы познать вселенную и расширить или вовсе преодолеть всяческие границы человеческих познаний. Они показали мне дружбу, семьи по крови и по духу, людей, смотрящих в будущее, придающих ему форму и даже творящих его.
Проблема в том, что герои научно-фантастических фильмов всегда были сильными, накачанными людьми (как правило, мужчинами), которые Знали, Что Такое Хорошо, и имели в преимуществе моральные и физические силы или вовсе суперспособности. Исключения были — по этой причине я полюбила "Звездных Войн", "Властелина Колец", "Гарри Поттера" и другие книги и фильмы, что сформировали меня в детстве — но их персонажи редко походили на людей вроде меня. Я не могла по-настоящему проассоциировать себя с ними. Если бы напали инопланетяне, если бы Гоздилла поднялся из тихоокеанских глубин, если бы зомби, роботы или целые империи попытались бы уничтожить человечество, я не была бы тем парнем, который бежит по коридорам с пистолетом. Я не пилотировала бы самолет или корабль, который сбросил бы бомбу в нужный момент. Я находилась бы в лаборатории. Я бы стала членом исследовательской группы, тем человеком, который всегда немножечко слишком заинтересован в противнике. Фанатом кайдзю. Тем, кто практически умолял бы людей, выходящих на операцию, принести ему части тела зомби, инопланетную технику, информцию — что угодно, что они могли бы мне дать, ведь попросту столько всего еще узнавать!!! Меня бы сожрали во Втором Акте (прим. перев.: без понятия, что здесь имелось в виду), просто потому, что я захотела бы узнать монстра и "подобралась бы слишком близко", ко всеобщему изумлению развлеченных зрителей. Я бы высокомерно считала, что врага можно контролировать моими изобретениями, и притащила бы их на базу, чуть не поубивав всех вокруг. Я случайно бы уничтожила планету. Я была бы тем, кто смог бы всех спасти, если бы только "люди наверху" вовремя в меня поверили.
Вот, что я познала из того огромного объема прочитанной и просмотренной мною научной фантастики. Здесь имело место очень "пятидесятническое" представление о науке и ученых, как по причине того, что все это было настолько устаревшим, так и потому, что люди, создавшие это, сами выросли на научной фантастике пятидесятых и попросту впитали в себя это мировоззрение. Согласно им, ученые делились на три группы: боги, глупцы или монстры. Даже если ученые были непогрешимы в своих суждениях и способны всех спасти, — неудачники, привлеченные в сюжет для придания комического разнообразия, пока Мускулистый Голливудский Парень спасает положение, или вызывающие жалость надменные дураки, играющие с неконтролируемыми силами, или злодеи, смеющиеся над тем, как погибают невинные люди. Им не суждено быть героями. Им суждено быть теми, кто стоит на пути у "настоящих героев".
Массовое искусство не существует в вакууме. Оно берет и отдает в равном количестве. Оно сформировано из мировоззрений, которые, в свою очередь, формируют тех, кто создает искусство, и оно же передает это мировоззрение широким массам. Так что популярная мысль о том, что ученый становится либо богом, либо шутом, либо разрушителем, существует потому, что о ней люди читают в книгах и смотрят в кино и по телевизору. Они видят безумных ученых, они видят персонажей "Теории большого взрыва", но они нечасто видят настоящих ученых. Они не видят людей, изо всех сил старающихся учить и изучать. Они не знают людей, подобных одному инженеру, которого я знала по своей практике в старшей школе: у него была целая коллекция искусственных мозгов, которые он швырял в людей в лаборатории, если начинал скучать. Он же и взял нас, интернов, к себе под крыло и рассказал о колледже и о жизни. Они не знают людей вроде моих друзей, собравших поразительные колонки для машины просто потому, что у друга они сломались. Они не видят, что ученые и поэты работают в одном духе — если, конечно, все делают как надо; они не знают, что наука — это правда, и правда не всегда приятна, но всегда, всегда красива. Люди не знают, что наука не станет врать или предавать тебя, и что есть нечто обнадеживающее в уверенности в том, что ответы рядом — надо только знать, что и как спросить.
Наука кажется далекой столь многим людям, но на самом деле она похожа на приключение. Приключение вроде того, что ты устраиваешь себе в детстве, перекапывая все на заднем дворе просто потому, что хочешь найти что-нибудь интересное. Наука — это когда ты задаешь вопрос за вопросом, потому что хочешь знать, почему. Это — незабываемое изумление, которое испытывал, когда мир все еще был большим, странным и определенно безграничным, когда все было новым и невероятным. Наука никогда не остается довольна ответами, которые уже есть, и всегда требует еще. Наука — это об умении адаптироваться к новой информации и идеям, сохранять открытость разума и перепроверять все.
"Тихоокеанский рубеж" показал все это. Если бы я только смогла посмотреть этот фильм еще в детстве. Я бы обязательно показала его маленькому ребенку, который любит науку и ищет для себя подобные ролевые модели в искусстве. Я читала о мальчике, который, выходя из кинотеатра, говорил отцу, что хочет стать таким же, как Мако, когда вырастет. Я же вышла из кино, желая в будущем стать Ньютом Гейзлером и Германном Готтлибом. Я ощутила себя признанной. Я чувствовала гордость за то, что занимаюсь наукой, такую, которую редко чувствовала после просмотра очередного научно-фантастического блокбастера. Я не ожидала, что та сцена, когда Германн и Ньют впервые представляют свои исследования и идеи, настолько меня поразит. Я полюбила ее, она стала одной из моих любимейших в фильме, хотя я даже особенно и не думаю о том, чем же она меня так зацепила. Потом, когда я пересматривала фильм прошлым вечером, я начала в открытую плакать, когда Германн начал говорить. Это поразило меня: ученых уважали! "Люди наверху" были солдатами, но солдатами, которые все еще ценили их и доверяли их открытиям! Ученые вдруг стали людьми, не карикатурными, не злыми, не почти-бессмертными. Потому я и начала плакать, хоть и очень смутилась этого.
Ньют и Германн были похожи на настоящих людей. Они были учеными, и точка. Не теми учеными, созданными специально для ситуации (вроде тех, что с суперспособностями, или баснословным богатством, или с голливудской внешностью, или владеющих магией), не учеными, которые преодолели свои "слабости" и стали классическими героями, но учеными, которые были героями просто потому, что являлись учеными. Потому что их вклады, их недостатки, их человечность и их открытия спасли жизни. Потому, что люди уважали их, слушали их, хотя они и не были теми Мускулистыми Голливудскими Парнями. По сути, как раз именно Мускулистые Голливудские Парни и ценили, и уважали их, даже подчинялись им!
Позвольте мне остановиться на этом моменте.
Они. Подчинялись. Ученым.
Когда ученые знали больше, чем делали, солдаты сделали шаг в тень и позволили ученым говорить. Когда Ньют и Германн вбежали в Командный Центр в середине проводящейся операции, крича о том, что все идет к верному провалу, когда они прервали Герка, отдающего приказы, — Герк отдал им микрофон, потому что у них была ценная информация, которую следовало сообщить. Потом Рейнджеры изменили миссию, принимая новую информацию во внимание. И в любом другом фильме Ньюта и Германна сделали бы эдакими Кассандрами, которые провели бы полфильма за тем, чтобы попытаться достучаться до людей и заставить их поверить. "Тихоокеанский рубеж" же сделал из них рок-звезд.
Хотелось бы, чтобы фильмы, подобные "Тихоокеанскому рубежу", существовали в те времена, когда я была ребенком. Если бы он вышел где-нибудь в конце девяностых, он привнес бы большую разницу в то, как я видела себя и мир. В то, как я видела себя в рамках этого мира.
С тем и хочу Вас поблагодарить. Спасибо Вам за то, что помните, что ученые — это люди, не боги, не шуты и не монстры. Ничего неправильного нет в том, что мы такие любознательные, что постоянно копаем вглубь и стараемся узнать о мире столько, сколько сможем, что мы можем разобрать что-то на части, чтобы посмотреть, как оно устроено. Мы не заслуживаем быть съеденными монстрами за наше любопытство и страсть. Нас не следует наказывать за наше желание изучать. Спасибо Вам за то, что показали нам ученых — не гротескных, какими я ожидала их увидеть. Непохожих ни на "горячих голов", которые исполняют чисто декоративную роль, ни на клоунов, ни на ужасающих безумцев — в лучшем случае комичных, в худшем — чудовищ. Ньют и Германн являются интересными, но не чудаковатыми, забавными, но не карикатурными, потрясающими, но не инопланетными. Никто не унижает их за то, что они — нечто меньшее, и никто не использует их недостатки для того, чтобы не воспринимать их всерьез (потому что это было бы неверно, неверно в корне). Их уважают все в Шаттердоме, а следом — и зрители.
Они не идеальны, и за это я их люблю. Они спорят и бранятся, но, несомненно, заботятся друг о друге. Они прекрасно, удивительно человечны, и они могут стать героями точно так же, как и все остальные персонажи фильма.
Спасибо Вам огромное за это — за то, что сделали их героями. Я не нахожу слов, чтобы сказать, как много это значит".
олсо, нам нужен тег для бичема, однозначно
@темы: Dr. Newton Geiszler/Charlie Day, Dr. Hermann Gottlieb/Burn Gorman, Information
сам себе тайлер, спасибо за перевод!
Feather in broom, конечно, не спрашивайте))
Огромное спасибо за него))
прям как бальзам на душу.
По поводу ее замечания, что ее бы съели во Втором акте. Здесь, я думаю, она имеет в виду акт пьесы, то есть сравнивает фильм с пьесой. В классической античной пьесе было 5 актов, так что фраза "меня бы съели во 2 акте" означает, что ее съели бы практически в самом начале фильма.