Автор: Miss_Six
Переводчик: belana
Бета: Хельга Винтер
Ссылка на оригинал: ссылка
Разрешение получено
Рейтинг: G
Саммари: Райли никогда никому не говорил, но он был уверен, что умер в той спасательной капсуле после того, как сбросил ядерную боеголовку в разлом
Дисклеймер: всё принадлежит правообладателям
читать дальшеРайли никогда никому не говорил, но он был уверен, что умер в той спасательной капсуле после того, как сбросил ядерную боеголовку в разлом. Он отчетливо помнил, как запустил расщепление ядра реактора, а потом... была пустота.
Хотя это не совсем правда. Он нажал кнопку, и в голове пронеслась мысль: "Ну вот и конец, хорошо, что Мако выбралась". Райли был совершенно спокоен, он был уверен, что умрет вместе с егерем, который однажды спас ему жизнь. А потом — именно поэтому он никому не рассказывал, что произошло там, на глубине: его сразу же сдали бы в дурку — Йенси начал на него орать.
На Йенси все еще был драйв-сьют, в котором он умер, но господи, он стоял рядом с Райли в рубке управления и был чертовски зол.
— Какого хрена ты тут устроил? — рявкнул Йенси по внутренней связи, схватил Райли за руку и толкнул к пульту управления спасательной капсулой. — Поднимайся, сукин ты сын! Тоже мне камикадзе нашелся!
— Не могу, Йенс, — ответил Райли. Или, может, только подумал, потому что легкие горели от отсутствия воздуха, а в глазах темнело. Свернувшись на полу, он дожидался обморока.
— Черта с два, — ответил Йенси и покачал головой. Перед глазами плыли чёрные пятна, но Райли заметил, что брат грустно улыбнулся. — Что, я всегда должен все делать сам?
Потом Райли провалился в темноту. А потом был яркий свет, именно в тот момент Райли умер. Во всяком случае, он был в этом уверен.
* * *
"Вследствие потери связи с Gipsy Danger после входа в разлом у нас нет точных данных о событиях, произошедших после эвакуации рейнджера Мори. Следующее заявление основано на воспоминаниях рейнджера Беккета и записано максимально подробно.
Примерно через минуту после запуска спасательной капсулы рейнджера Мори я снял страховку, чтобы вручную запустить механизм самоуничтожения. Закончив запуск, я вернулся на свое место пилота, параллельно следя за отключением второстепенных систем егеря и активацией протокола эвакуации. Я надел страховку и запустил спасательную капсулу.
Капсула рейнджера Беккета всплыла на поверхность приблизительно через две минуты после капсулы рейнджера Мори. У нас нет данных о времени запуска, потому что капсула рейнджера Беккета не передавала стандартную информацию об основных жизненных показателях пилота и сигнал поискового маячка. Главный техник Чои не может сказать, что стало причиной неполадок: помехи, связанные с разломом, или неисправность самой капсулы. Полный отчет с описанием причин неполадок будет предоставлен после завершения расследования".
* * *
Похмелье после дрифта в этот раз было очень сильным, после миссий с Йенси такого никогда не бывало. Около полутора суток Райли и Мако не могли вспомнить, что они два разных человека, постоянно сбивая с толку врачей. Когда Райли в третий раз задали вопрос, на который ответила Мако, находившаяся в другой комнате, до врачей дошло, что происходит, и пилотов посадили рядом. Вернувшись в Шаттердом, Мако и Райли дней десять приходили в норму и привыкали к отсутствию второго человека в собственной голове.
Некоторое время Райли не мог ничего вспомнить о том, что произошло после погружения в разлом. Память возвращалась по кусочкам, иногда он сначала вспоминал, что видела Мако, и почти восстановил полную картину. Но до конца так и не разобрался: врачи сказали, из-за пилотирования в одиночку и недостатка кислорода у Райли могли перегореть клетки мозга, хранившие воспоминания о тех двух-трех минутах между запуском капсулы и выныриванием на поверхность.
А потом, разбирая сумку, он нашел фотографию Йенси в драйв-сьюте.
Когда Мако вернулась в его комнату (или свою комнату, Райли совсем запутался), он молча рассматривал фотографию. Мако забралась к нему на кровать, обняла и не отпускала, пока Райли, обернувшись к ней, не спросил, не хочет ли она пойти побегать. Словно не он в ступоре просидел на одном месте почти весь день.
Он не сказал ей, что вспомнил, а если Мако и сама что-то поняла, то решила не задавать вопросов.
* * *
"Пациент — мужчина 27 лет, страдающий от проявлений посттравматического синдрома. Основная жалоба: провалы в памяти, в силу которых он не может вспомнить события, произошедшие во время его последней миссии в егере. Необходимо отметить: пациент дал понять, что приходит на наши встречи исключительно под давлением техников и медиков PPDC и следует протоколу.
[сокращено]
Во время нашей последней встречи я попросила его описать, что происходило перед провалами в памяти. Его ответы совпадали с отчетом, включенным в медицинскую карту, но пациент говорил не слишком уверенно. Потом я попросила его придумать рассказ о событиях, которые он не помнит. Пациент отказался. Я считаю, что либо терапия не помогла восстановить память, либо помогла, но пациент не считает эти воспоминания настоящими.
Несмотря на мысли о смерти и уверенность, что он обманул судьбу, у пациента не наблюдаются суицидальные настроения. Я настоятельно рекомендую продолжать лечение, но считаю, что пациент не представляет опасность для себя и окружающих, в принудительном лечении нет необходимости".
* * *
— Думаю, нужно об этом поговорить, — сказала Мако. Райли в тот момент убирал свитера в шкаф. Теперь каждый их диалог начинался с середины, без контекста.
— Зачем? — спросил он, не повернув голову. — Я не могу сказать, что именно произошло.
— В том-то и дело. — Ее настороженность застала Райли врасплох. — Я кое-чего не понимаю.
— Я понимаю не больше твоего.
Мако продолжила, словно Райли промолчал:
— Я слышала его.
Райли замер, забыв о свитере.
— Я не... Что?
Мако отложила стопку одежды в сторону, коснулась лица Райли и обеспокоенно посмотрела ему в глаза.
— Тогда ты умер. Я не чувствовала твоего присутствия в той капсуле. — Райли начало трясти. — Я обняла тебя и уговаривала вернуться. И... ты вернулся. Именно тогда я услышала Йенси. Он сказал, что тебе еще нельзя умирать.
Райли вывернулся из ее рук и осел на кровать.
— Я был без сознания. Йенси тебе приснился, Мако. Или это была галлюцинация. Вот и все.
Она не стала настаивать, устроилась на полу и положила голову ему на бедро.
— Я не думаю, что ты сошел с ума. — Мако ответила на вопрос, который Райли боялся задать.
— Мы оба знаем, что ты врешь, — пошутил он. Голос прозвучал почти нормально. Мако улыбнулась.
* * *
"Все тесты были пройдены успешно. Данные маячка, основные жизненные показатели пилота и местоположение капсулы передавались корректно.
При отладке системы был выявлен фрагмент унаследованного кода с командой подавлять передачу любых данных, если система не фиксирует жизненные показатели пилота. Мы смогли воспроизвести эту схему, используя манекен. По первоначальной задумке эта мера была внедрена, чтобы не тратить силы поисковых команд на капсулы с мертвыми пилотами. Но техники смогли установить, что эта программа не использовалась между 2016 и 2018 годами. Считалось, что эта часть кода была удалена в версии 3.2.1.1 операционной системы егерей третьего поколения, но на Gipsy Danger этот патч либо не был установлен, либо был стерт во время восстановительных работ. Я не считаю, что этот код был причиной сбоя передачи данных, т.к. рейнджер Беккет был жив.
Как эксперт я считаю, что спасательная капсула не претерпела механических повреждений как считалось ранее, но имели место помехи из разлома — либо намеренные, либо случайные — помешавшие командному центру получить данные маячка".
* * *
Они обсудили этот вопрос, не сказав ни слова. Райли погружался в воспоминания о разломе, не противился им; позволял страху, злости, восхищению вытеснять все мысли, пока эти эмоции не перестали сковывать его по рукам и ногам. Райли много раз вел воображаемые разговоры с Йенси и каждый раз благодарил брата за спасение. Спокойное присутствие Мако — в его голове или просто в комнате — примиряло Райли с болью.
— Все произошло на самом деле, — сказала Мако, когда они с Райли засыпали в его кровати.
— Тогда мне так казалось, — сонно пробормотал он.
— Значит, так и было, — прошептала Мако. — Если два человека уверены в своей правоте, значит, все правда, да?
Райли заснул, Мако обнимала его со спины и дышала в шею. Вместо кошмаров об Анкоридже и Найфхеде Райли снилось, что он знакомит Йенси с Мако.
"Я знаю, кто она, — ответил Йенси и толкнул брата плечом. — Развлекайтесь, детишки".
Они проснулись от стука в дверь. Райли потер глаза и добрел до нее, чтобы узнать, как сильно ему злиться.
— На дворе четыре утра, — простонала Мако в подушку, а Райли приоткрыл дверь.
— Я знаю. — Тендо был бледен. И глаза у него были размером с блюдце. — Просто... Райли, ты должен это услышать.
По-прежнему в пижамах Райли и Мако последовали за ним в офис. По дороге Тендо тараторил, не останавливаясь, почти как Гайзлер.
— Так вот, через несколько часов после закрытия разлома мы все еще получали обрывки сигнала Gypsy Danger. Большая часть не поддавалась расшифровке и представляла собой белый шум. Мы подключили компьютерщиков, чтобы они почистили запись, мало ли, есть что-нибудь для отчета. — Тендо открыл дверь офиса. На столе лежала чашка, и кофе капал на пол.
Мако что-то пробормотала и подняла чашку, Райли взял салфетки и попытался вытереть лужу, но Тендо только сердито отмахнулся:
— Сейчас не время для уборки! Я заканчивал каталог, все наши записи, вся эта байда должна отсюда уехать через два часа. Клянусь, я прослушал запись сотню раз... — Тендо вывел нужную программу на монитор, перевел бегунок на начало и выкрутил громкость на максимум. — Слушайте...
— ...камикадзе нашелся!..
Мако охнула от удивления и прикрыла рот рукой. Райли не мог вдохнуть.
— ...все делать сам?..
Голос был едва слышен из-за плохого качества записи, но говорил определенно Йенси.
У Райли заболело сердце, он понял, что стоит на коленях в луже кофе; он ошарашенно посмотрел на Тендо.
— Вы ведь слышали, да? Это его голос? — Тендо говорил отрывисто и испуганно. — Пожалуйста, скажите, что я не схожу с ума.
— Нет-нет, ты не сходишь с ума. — Райли смеялся и плакал. — Засранец спас мне жизнь.
* * *
"Среди техников ходят истории о егерях, двигающихся без пилотов; о громадных механических руках, повторяющих движения спящего человека. Мы знаем, что после дрифта связь между пилотами и машиной остается, даже если выключено все оборудование. Она гораздо слабее, но, тем не менее, присутствует.
Кто скажет, что мы не оставляем часть себя, отпечаток своей души в другом человеке после столь интенсивного взаимодействия? Кто может опровергнуть теорию, что машины хранят в себе какую-то часть пилотов, давших им жизнь?
Я считаю, что истории о егерях с привидениями, о скрытой связи между пилотами — это самое близкое, что у нас есть, к научному доказательству существования у человека души".
@темы: Het, Raiting: PG, Raleigh Becket/Charlie Hunnam, Mako Mori/Rinko Kikuchi, Yancy Becket/Diego Klattenhoff, Tendo Choi/Clifton Collins Jr., Gipsy Danger, Gen, Fanfiction
Замечательный фик и перевод, спасибо большое
Спасибо за перевод.
Гость 18.27 где?
песнь дерева,
Tendo Choi *протягивает платочек*
Гость 21.23
потрясающий текст на выбор и отличный перевод, спасибо Вам огромное! буду перечитывать теперь определенно *_____*
хороший фик и хороший перевод.
Спасибо большое!
Укку, спасибо!
И сам сюжет тоже очень необычный. Стоит только представить мёртвых егерей и их пилотов...
Спасибо. =)