Название: Долгих дней, приятных ночей
Автор: хизер
Вычитка: Элайджа Бейли
Фандом: Pacific Rim
Рейтинг: pg-13
Персонажи: Райли, Мако, Чак, Ньют, Тендо
От автора: АУ, пост-канон
Саммари: они все - те еще неудачники
читать дальшеОни все тут собрались – как на подбор - те еще неудачники, а Чак так и вообще полный обмудок в лице большинства.
Он – та самая причина, по которой Райли завязал с армией, местом, где надо быть непрошибаемым, чтобы с тобой начали считаться всерьез.
Когда с самого начала доказываешь всем и каждому, чего стоишь на самом деле, то очень быстро каменная маска, за которую ты прячешься, прирастает к лицу.
Все это рассказывает ему Мако. Они сидят на кухне вдвоем, Мако, забравшись с ногами на стол, чистит апельсин. После того, как она стала дрифтовать, Мако стала куда свободнее с самой собой. Иногда Райли почти скучает по стеснительной девушке, которая протянула ему на причале зонт.
На самом деле, все это – искусный самообман.
Больше всего Райли скучает по прежним временам, хотя с наступившими после их победы миром и всеобщим возрождением, в таком стыдно признаться даже самому себе.
Этот дом на побережье рядом с Гонконгом непомерно большой.
Не дом, а настоящий дворец, и им всем в нем непривычно — тут остается много пространства даже после того, как Ньютон перебирается сюда со всем своим барахлом, включая чучело детеныша Кайдзю, любовно набитое соломой.
От чучела несет вяленой рыбой, и иногда, когда Чак или Ньют недостаточно внимательно следят за Максом, пес уныло жует попеременно все его лапы.
- Не жил в общежитии со времен колледжа. - Тендо разливает по маленьким чашечкам кофе – настоящий, крепкий и очень горячий, горький как желчь. - Даже не знаю, что чувствую по этому поводу.
Райли берет свою порцию – зерновой кофе, а не концентрат, черт побери, они, конечно, победители, им положено лучшее, но.
Кофе.
Где он его тут раздобыл?
Мако и Чак смотрят на них с одинаковым недоумением. Хотя у Чака его куда больше на лице, чем у Мако.
- Вы, ребята, такие странные, - говорит он.
Райли и Тендо переглядываются. Тендо не клеит на запястье никотиновый пластырь уже пять дней, так что у него сегодня маленькая годовщина, празднество, а отсюда и кофе.
- Он не понимает.
- Да, - говорит Райли, отпивая из чашки – жидкость еще горше, чем он думал, и такая горячая, что тут же обжигает язык. - Не понимает.
Чак закатывает глаза.
В конце недели они пробуют выбраться на пляж.
- Такое чувство, - говорит Ньют – он стоит на кухне, смотрит в окно и медленно потягивает кофе из своей кружки с рисунком из розовых кайдзю, - что нас в ветеранский пансион отправили. Вы не находите?
- Нет, - отвечает Тендо, но по тому, как он еле заметно хмурится, Райли понимает, что Чоу тоже об этом думает.
- Правительство Гонконга выражает свою признательность, - начинает Мако, но Чак ее обрывает.
- Да брось. Отец нас сюда отправил, чтобы мы под ногами не путались. И все. Смотри на вещи трезвее, Мако.
Райли уже знает, что они учились вместе и порядком не ладили. С Чака сталось бы задирать ее по той же причине, по которой задирают понравившуюся девчушку в детском саду – в конце концов, если ты с двенадцати шатаешься с отцом по базам, где женщины делятся на рейнджерских группиз и офицеров связи, то у тебя возникают некоторые проблемы с выбором пары на выпускной.
Но нет.
Чак задевает ее сейчас по инерции, как вероятного соперника. Мако же была пилотом – и куда лучшим, чем он.
Война кончилась, а Чак продолжает вести себя как ни в чем не бывало – изо всех сил доказывая, что с ним стоит считаться.
О, господи. Вот мы и поехали.
Райли смотрит без всякой задней мысли на его протезы. Левая рука, левая нога.
Что-то напоминает, да?
Райли ловит себя на удивлении, что после возвращения из лазарета Чак не превратился в законченную суку.
Ладно, может, он и не настолько плох.
- Это временно. Потом же мы вернемся на базу?
Мако скрещивает руки на груди. Тендо изучает кухонную плитку. Райли пожимает плечами.
- Ну?
Ньют переводит взгляд с одного на другого, но никто не торопиться отвечать на его вопрос.
- О, господи. Лучше бы я поехал в Манилу с Германном! – восклицает он трагическим тоном, но это не разряжает обстановку.
- Давайте уже пойдем на пляж, - говорит к их всеобщему удивлению Чак и, ковыляя, выходит из дома первым.
- ….Когда ты последний раз видел океан без кайдзю?
- Никогда, - честно отвечает Чак, а потом закидывает голову, чтобы посмотреть на звезды.
- Хреново.
- Не то слово, чувак.
А так с Чаком они говорят только о погоде. Так что этот обмен фраз Райли тут же мысленно относит в секцию: разговоры с Чаком о чем-нибудь еще. Там пусто, и пыльно, и в углах паутина.
- Я хочу вернуться в Егеря. Знаешь, аж пальцы сводит.
Чак вытягивает левую ногу, принимается массировать под коленом – место, где живая плоть переходит в ровную холодную поверхность сплава протеза.
Скоро будет меняться погода.
- Но никогда туда не вернусь. И ты тоже, Беккет. Смотри, падающая звезда. Нужно загадать желание.
- Почему?
- Ну. Мы не нужны. Мы будем доживать тут свои последние дни. А до этого откатаем туры по всему миру. Про тебя снимут фильм. Мако напишет книгу. Остальные тоже сделают что-нибудь такое же значительное.
- А ты?
- А я чувствую себя Черным Рыцарем из «Монти Пайтона и Священного Грааля». Это странное чувство, я тебе скажу.
Со вздохом Чак опускает голову.
- Эти падающие звезды напоминают мне о доме. Я, кажется, хочу домой. Только не уверен, куда именно. Наш городок ведь стерло с лица земли при первой сигнатуре четвертого порядка.
Райли хлопает его по плечу, а потом пружинисто поднимается с крыльца дома и идет в сторону пляжа.
В этот момент он понимает, почему Герк с ними больше не связывается, почему в этом доме есть все самое необходимое – от съестных припасов до десяти кабельных каналов из Арабских Эмиратов и Антарктики.
Когда он добредает до влажной прибойной полосы на сером в темноте песке пляжа, то вспоминает слова Ньюта.
Лучше бы я отправился с Германном в Манилу.
Райли убирает руки в карманы своих военного кроя штанов, смотрит на едва заметную нить горизонта и малодушно думает о том, что лучше бы Германн оказался прав, и их всех в срочном порядке вернули в строй.
Потом он качает головой – моменты малодушия могут случиться с каждым, и именно они отделяют героев от неудачников, – а потом возвращается домой.
***
Название: Лапша на вынос
Автор: хизер
Вычитка: Элайджа Бейли
Фандом: Pacific Rim
Рейтинг: pg-13
Пейринг/Персонажи: Тендо Чой|Райли Беккет
Жанр: повседневность
Саммари: это того стоило
От автора: для Кекса
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
читать дальше - Ты же не должен здесь находиться.
В его голосе удивления было больше, чем напряжения или открытой неприязни. Тендо очень хорошо себя помнил после смерти дедушки, поэтому ожидал со страхом чего-то подобного и от Райли, но, слава Богу, обошлось.
- Тебе лучше впустить меня, а уже после задавать вопросы. Лапша остынет.
- Лапша?
- Лапша, - повторил Тендо. Реакции Райли были приторможенными, он с трудом соображал, а оператор должен был уметь оценивать физическое состояние рейнджера, чтобы в случае чего быть готовым к...
К тому, что найдешь одного из лучших пилотов Егерей в тесной и прокопченной сигаретным дымом до потолка клетушке общежития строителей Стены.
Господи, Райли тут даже выпрямиться не мог нормально с его-то ростом.
- Я подумал, что она была бы кстати. И вижу, что оказался прав.
Тендо хотел выдать обычную для оператора речевку о том, что рейнджер должен соблюдать правильный режим, держаться подальше от энергетических допингов и быть в форме, но промолчал.
Райли больше не был рейнджером. Он теперь был сиротой. Таким же, как и сам Тендо. И то, зачем Тендо приехал в этот продутый всеми зимними ветрами городок на побережье Канады, называлось все же дружеским участием, а не проверкой физического состояния рейнджера перед миссией.
- Пахнет вкусно. Ты, наверное, целое состояние на нее угробил.
- Скорее, на ингредиенты.
- Сам готовил? Здесь? - Райли удивился. Впервые за все это время на его лице проявилось хоть что-то похожее на эмоцию.
- Да.
- Так ты где-то остановился? Если нет, то я просто не готов…
Райли извиняющимся жестом обвел тесную комнату вокруг себя, но Тендо покачал головой. Мол, все хорошо. Спасибо.
- Если поблизости есть китайский квартал, - сказал он, – то будет и место, где можешь сам сварить лапшу старому другу на ужин, и кров, и надоедливые вопросы старших родственников. Здесь живет свекр двоюродной сестры тещи моего двоюродно…
- Тендо, - Райли с улыбкой вскинул перед собой ладонь, словно в защитном жесте, - не продолжай. Я понял.
- Отлично, - Тендо протянул ему картонную коробку со все еще теплой лапшой, - тогда начинай это есть немедленно.
Все, что он теперь знал о Райли Беккете, укладывалось в коробку стопкой совсем уж безрадостных фактов.
Райли Беккет отказался от награды после той атаки кайдзю, во время которой погиб его старший брат.
Райли Беккет отказался от помощи квалифицированного психолога после того, как вышел из госпиталя. Он сказал, что ему это ни к чему.
Райли Беккет подал в отставку и уехал до того момента, как Пентекост ее подписал. И его можно было бы обвинить в дезертирстве за такое, но Пентекост закрыл на это глаза. Он подписал все необходимые бумаги, и Райли Беккет освободился от своей судьбы.
А сейчас он двигался следом за Стеной, которую в спешном порядке возводили вдоль побережья, и чем дальше строители продвигались на юг, тем хуже становились для них условия, тем быстрее их превращали из живых людей в живые, легко заменяемые инструменты.
Тендо знал об этом по отчетам, что иногда попадали через него Стекеру на стол.
А еще на Райли Беккете был свитер его брата, который теперь свободно на нем болтался. И Райли Беккет выглядел, как умирающий от голода человек. И это был совсем не тот голод, который могла приглушить порция домашней лапши.
Они ели молча, и Тендо с каждой минутой убеждался в своем подозрении. Он оказался прав.
Прошло полтора года, но Райли не стало лучше. Нет, он стойко выдержал смерть своего брата, свыкся с фактом его смерти, но Тендо видел кокон вокруг него. Плотный и холодный кокон отчуждения.
Ему хотелось попросить Райли вернуться. Не обязательно быть в дрифте. Ведь есть инструкторы - многие рейнджеры, потерявшие способность сражаться, ими становились. В Академии Райли бы полюбили многие курсанты и свободные слушатели. В конце концов, он же живой герой. Его опыт уникален, он же…
Нет. Нет, Райли бы не смог этого вынести.
Но он мог бы стать оператором как он, Тендо Чо. Он мог бы...
- Спасибо.
Голос Райли вывел его из тяжелых раздумий, и Тендо кивнул. Райли благодарил его совсем не за ужин.
- На самом деле я здесь еще и по делам Стекера. Из-за Стены. Проект Тихоокеанской Защиты все сильнее и сильнее критикуют с каждым днем, а министерство земной обороны и пальцем о палец не может себе позволить ударить, чтобы нас поддержать.
- Сразу видно, через что некоторые пытаются отмыть деньги.
- Да.
- Так что тебе просто повезло со мной? Повезло меня найти?
- Я просто услышал один слух, такой… Полуправдивый. Захотел проверить. А тут поручение маршала так подвернулось.
Тендо похлопал его по плечу. Райли напрягся от этого прикосновения, но потом вздохнул.
- Каждый раз думаю, то это - Йенси.
- Я знаю, - сказал Тендо, - знаю как никто другой, Райли.
Прежде, чем уйти, он с сомнением обнял Беккета на прощание. Это могло быть ему неприятно – Тендо знал. Некоторые люди предпочитают запираться в своей скорби, некоторые запираться от мира людей внутри себя
Но Райли обнял его в ответ, и это объятие было таким крепким, что Тендо понял, что вся это нервотрепка с документами, отчетами, надоедливыми людьми, которые даже не были ему близкими родственниками, стоила этого перелета.
Тендо приехал сюда, чтобы передать это объятие, почти уйдя в самоволку.
Ведь не было никакого поручения от маршала, его просто не могло быть – рейнджеров держали от Стены как можно дальше. И Тендо ждали бы крупные неприятности в итоге, но ему сейчас было все равно.
Слишком долгое объятие Райли Беккета того стоило.
@темы: Raiting: PG-13, Dr. Newton Geiszler/Charlie Day, Chuck Hansen/Robert Kazinsky, Raleigh Becket/Charlie Hunnam, Mako Mori/Rinko Kikuchi, Tendo Choi/Clifton Collins Jr., Gen, Fanfiction
Второй... Тендо и Райли! Не пейрингом, но все равно совместно!
В общем, замечательно читаются оба, спасибо за них. ))
второй, с Тендо - позвольте вас тоже обнять